По окончании Божественной литургии архиепископ Гурий обратился со словами назидания к молящимся.
«Сегодня Святая Церковь предлагает нашему вниманию евангельское повествование о необычном чуде – о воскрешении дочери Иаира, – напомнил Архиерей. – Родственники и близкие были уверены, что девица умерла, но Господь сказал: «Она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла» (Лк. 8, 52-53). Его слова сочли странными…
В Евангелии говорится еще о воскрешении сына вдовы Наинской. Умершего юношу, который был единственным у матери, несли к погребению. Она была вдова – то есть осталась в этом мире без всякой защиты и помощи. Множество людей сопровождало скорбящую мать, когда Господь встретил многочисленную процессию.
Множество учеников, быть может, до нескольких тысяч человек, сопровождали Христа. И вот все эти люди встретились стали свидетелями необыкновенного события. Господь подошел к носилкам, на которых несли юношу, и говорит: «Юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лк. 7, 14 – 15) …
Еще более поразительно третье чудо. Когда Лазарь, друг Божий, умер, в это время Господа не было в той местности. Он пришел лишь через несколько дней, когда Лазаря уже похоронили. И когда Христос попросил отодвинуть камень от гроба, Марфа ответила: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин. 11, 39).
Но достаточно было сказать Господу: «Лазарь! иди вон» (Ин. 11, 43), как разлагающийся мертвец ожил. Связанный по рукам и ногам, с головой, обвитой платом, он, повинуясь Всесильному слову Божию, вышел из пещеры…
В Евангелии не случайно, как бы по нарастающей, говорится о воскрешении: только что умершей девицы, тело которой еще не успело остыть; юноши, которого уже несли хоронить; и Лазаря, тело которого уже разлагалось.
Господь является Хозяином жизни и смерти. Его Всемогущему слову все повинуется. Церковь открывает нам, что мы, умирая, как бы засыпаем: душа отделяется от тела и пребывает в особом месте или с праведниками, если жила свято, или с грешниками, если жила беззаконно.
И в свое время Господь воскресит наши тела, и все мы предстанем на Суд Божий, который по церковной традиции называется «Страшным Судом». И, естественно, что всякий внимательный человек переживает, каким для него будет этот Суд? Будем помнить, что Господь не только милостивый Судия, но и праведный. Если мы не хотим знать Евангелие, святые Заповеди Божии, не стремимся жить по-христиански, а стараемся угождать своим страстям, греховным привычкам, то чего можно ожидать на Суде? Думаю, каждый из вас ответ на этот вопрос знает…»